Кто, когда и как должен делать маркировку товара?
Маркировка является обязательной для любой сферы производства и влечет за собой ряд вопросов на счет ответственности за маркировку продукции. На самом деле, все зависит от ряда различных факторов и ситуаций в процессе товарооборота. Давайте рассмотрим эти ситуации, чтобы понять, кто же отвечает за маркировку продукции и на каком этапе.
Производитель
При создании продукции, производитель обязан промаркировать товар, чтобы предоставить всю необходимую информацию о его характеристиках, данных при изготовлении. Таким образом, производитель себе же облегчает жизнь:
- ставит продукцию на учет для дальнейшей транспортировки и хранения, а также фиксации количества в партии;
- создает брендирование своего товара — логотипы, защита от подделок с помощью уникального кода;
- информирует конечного покупателя о характеристиках продукции.
Дистрибьютор и оптовые покупатели
Иногда, по соглашению, именно дистрибьютор занимается маркировкой продукции. Это, во-первых, облегчает затраты и ускоряет процесс производства поставщика и, во-вторых, дистрибьютор обязан оставить маркировку с данными своей компании. Конечно, все зависит от соглашений и от самой ситуации. Если, например, оптовый покупатель занимается продажей импортного товара, но он обязан оставить маркировку на украинском языке, если её нет на самой продукции, где должна быть указана вся информация о товаре, производителе и поставщике на территории Украины.
Вторичные покупатели
Мы говорим о точках продажи (магазины, супермаркеты и прочее), где товар проходит дополнительную маркировку, особенно если это фасовочная продукция. Точка продажи обязуется промаркировать продукцию в соответствии с данными производителя — указать срок изготовления, торговую марку, сроки годности и условия хранения.
Как маркировать товар в зависимости от ситуации?
Если обязательство маркировки продукции легло на ваши плечи, можно все решить несколькими способами, которые предлагает компания Marking.in.ua. Для производителей всегда возможна покупка оборудования. Как стационарных маркираторов, так и ручных, для маркировки вторичной упаковки или объемных изделий. Для дистрибьюторов и оптовый покупателей, будет удобнее и менее затратно взять маркировочное оборудование в аренду либо же заказать услугу маркировки партии товара. Таким образом, маркиратор не будет простаивать и вы будете оплачивать только процесс маркировки.