Кто должен маркировать товар. Нужно ли на это разрешение?
Требования к маркировке продукции
Маркировка любого товара или изделия должна быть выполнена в соответствии с нормами и ГОСТ. Будь то большое производство или маленькое, товары продающиеся поштучно или оптом, заводское производство или ручная работа — вся продукция должна быть промаркирована. Если товар проходит свой жизненный цикл внутри своего государства, значит и маркировка должна быть в соответствии с нормами и требованиями этой страны. Если же товар идет на экспорт, то маркировку необходимо оставлять и учитывая международные требования либо же, передать эту обязанность импортеру.
Кто должен маркировать товар
И так, важный вопрос, кто же несет ответственность за маркировку продукции? В первую очередь, это производитель. При изготовлении любой продукции именно производитель должен оставить информацию, для дальнейшего оборота товара, на первичной упаковке либо же самом товаре. Не важно, духи это или медикаменты, одежда, автомобильные запчасти, каждый тип продукции имеет свои требования к маркировке и тип маркировки, которую должен оставить именно производитель.
Второй участник, в данной цепочке, который может оставлять маркировку на продукции это поставщик — юридическое лицо, которое использует продукцию напрямую для передачи потребителю, если такое требуется. Например, продукция привезенная оптом требует расфасовки по кг, тогда точка продажи обязана промаркировать каждую отдельную партию. Сюда же отнесем и маркировку для учета на складе и при транспортировке.
Такая же ситуация и с компаниями, которые занимаются импортом продукции с других стран. Так как оригинальная продукция промаркирована на языке страны производителя, импортер обязан промаркировать товар в соответствии с нормами своего государства, то есть перевести маркировку. Чаще всего, это делается с помощью маркировки на этикетках, которые клеятся на первичную упаковку продукции, не перекрывая оригинальную маркировку.
Нужно ли разрешение на маркировку продукции? Да. При регистрации производства, производитель обязуется маркировать продукцию в связи с требованиями, а также получает на это разрешение. Такая система помогает минимизировать кол-во подделок. Например, любой может купить маркиратор и взять продукцию без маркировки и промаркировать его логотипом известного бренда, что потом повлияет на репутацию того самого бренда-оригинала. Поэтому, при создании своего небольшого, либо крупного производства, подробно изучите не только методы маркировки, но и все требования к её созданию по системе ГОСТ.