Маркировка электронных сигарет. Особенности
Особенности маркировки электронных сигарет
Популярность электронных сигарет возрастает ежедневно, поэтому и актуальность вопроса правильной маркировки тоже. Стоит рассматривать 2 типа маркировки для электронных сигарет. Первая — это маркировка на упаковке, вторая — маркировка на самой электронной сигарете. Информация маркировки является схожей как и для табачного производства, но отличается из-за свойств и характеристик изделия. И так, рассмотрим, что необходимо указывать на упаковке изделия (картонной или пластиковой коробки, футляре):
- Наименование продукции;
- Логотип и название производителя;
- Вкусовые особенности электронной сигареты;
- Состав жидкости электронной сигареты;
- Номер партии;
- Дата производства;
- Срок годности;
- Доля никотина в электронной сигарете — иногда в процентном соотношении;
- Контактная информация производителя и дистрибьютора.
Часто, из-за небольшого размера упаковки, производители используют коды шифрования (QR- код, DataMatrix и другое). Это помогает уменьшить количество текстовой информации на упаковке, сделать основную информацию более читабельной и все таки предоставить потребителю все необходимые данные. Но даже в таком случае, обязательным является указание доли никотина в составе электронной сигареты.
Для самой сигареты также используется маркировка, но не настолько подобная. Обычно, производители переносят на изделие логотип бренда по производству электронных сигарет, вкус и информацию о содержании никотина.
Маркировка электронных сигарет
В одном из блогов компании Marking.in.ua мы уже рассматривали маркировку для табачного производства. Но здесь стоит учитывать универсальность маркировочного оборудования из-за разного типа упаковки электронных сигарет. Если на коробке или футляре ещё можно использовать этикетку, а не печатать на самой упаковке, то для корпуса электронной сигареты используется “прямая” маркировка.
Для маркировки на коробках, футлярах и корпусе электронной сигареты используют как струйные, так и лазерные маркираторы. На самом корпусе не используется этикетка из-за сильного износа и частого потребления самого изделия. Не важно из какого материала состоит корпус — стекло, пластик, печать должна быть на самой поверхности.
Пока производители экспериментируют в методах маркировки, ведь четкие нормы для электронных сигарет были определены только недавно. При выборе маркиратора, стоит отталкиваться не только от типа поверхности для печати, но и в способности печати кода и шифрования, чтобы уменьшить затраты места, расходников и времени при процессе маркировки.