Маркировка импортных товаров: зачем нужна и в чем нюансы
Зачем маркировка для импортных товаров
Маркировкой занимаются не только производители, но и компании перекупщики, дилеры, а также крупнооптовые и мелкооптовые покупатели. В случае с импортом маркировка так же необходима не только от иностранного производителя продукции, но и от оператора рынка, который занимается поставкой импортных товаров.
В первую очередь, это связано с языковыми отличиями маркировки, ведь маркировка на продукции должна обязательно быть на государственном языке как компании производителя, так и на языке компании получателя продукции. Международные обозначения на товаре не изменяются, но при необходимости, если знак уникальный, его требуется расшифровать или перевести в обозначения государства получателя. Здесь же отметим, что и штрих-коды и QR- коды также иногда проставляются на импортных товарах дополнительно, дабы конечный покупатель получал информацию на доступном государственном языке, сканируя код.
Нюансы маркировки импортных товаров
При получении импортных товаров компании часто используют именно этикетки маркировки на государственном языке. Это позволяет:
- указать дополнительную информацию — данные компании поставщика;
- перевести информацию о продукте на государственный язык;
- не портить целостность упаковки производителя и дизайн;
- даст покупателю доступ и к оригинальной информации и к дополнительной.
Напоминает, что сейчас условия маркировки для импортных товаров упрощены из-за военного положения. По решению Кабмина, продукты питания, которые идут и для прямой продажи и для гуманитарной помощи, маркировать на государственном языке не обязательно, но обязательно наличие сопроводительных документов о партии на украинском языке. Это значительно упрощает процесс транспортировки товара и ускоряет его оформление и дальнейшее движение, но это действует только на период военного положения, напоминает.
Некоторые операторы рынка, которые долго занимаются импортными товарами, продолжают маркировать партии даже сейчас. Это помогает полностью информировать покупателя о составе продуктов питания, показывает их соответствие качеству. Если вы решите заняться маркировкой импортной продукции, компания Marking даже в условиях военного времени поможет выбрать маркировочное оборудование и наладить процесс печати, для оптимизированной работы ваших поставок.